Главная | Регистрация | Вход | RSSПонедельник, 20.05.2024, 17:13

Сайт учителя русского языка и литературы Сапа Александра ...

Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [21]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Мои файлы

Современные образовательные технологии в профильной школе
[ Скачать с сервера (171.4 Kb) ] 03.02.2010, 16:28

           Что же  такое педагогическая технология?

            На протяжении ХХ в. делалось немало попыток «технологизировать» учебный процесс. До середины 1950-х гг.эти попытки были в основном сосредоточены на использовании технических средств обучения. В 1960-е гг.это было связано со становлением и развитием программированного обучения. В 1970-е гг.воздействие системного подхода привело к общей установке педагогической технологии решать дидактические проблемы в русле управления учебным процессом с точно заданными целями, достижение которых должно поддаваться чёткому описанию и контролю. В условиях современной модернизации образования понятие «образовательная технология» рассматривается и как область педагогической науки и как конкретная образовательная технология.

           В понимании и употреблении термина «педагогические технологии» наблюдаются существенные разночтения. Так, например, Г.К.Селевко в книге «Современные образовательные технологии» приводит девять определений.        Педагогическая технология появилась в 1950-х гг. как противовес традиционному методическому подходу.

            И хотя вплоть до настоящего времени существует множество трактовок этого понятия, основными характеристиками образовательной технологии считают:

Ø      Детальное описание образовательных целей

Ø      Поэтапное описание (проектирование) способов достижения заданных результатов-целей;

Ø      Использование обратной связи с целью корректировки образовательного процесса;

Ø      Гарантированность достигаемых результатов

Ø      Воспроизводимость образовательного процесса вне зависимости от мастерства педагога

Ø      Оптимальность затрачиваемых ресурсов и усилий.

 

При технологическом подходе к обучению основной акцент делается на организацию различных видов деятельности обучаемых, при которых:

Ø            Преподаватель выступает в роли педагога-менеджера и режиссёра обучения, а не транслятора учебной информации

Ø            Информация используется как средство организации деятельности, а не как цель обучения

Ø            Обучаемый выступает в качестве субъекта деятельности наряду с преподавателями, беря на себя часть ответственности за обучение и контроль, а его личностное и интеллектуальное развитие выступает как одна из образовательных целей.

 

           Таким образом, новые технологии отдают приоритет развитию деятельности учащихся, а не накоплению фактов.

           Не вдаваясь в подробности дискуссии о сути термина «образовательная технология», определимся, что  образовательной технологией мы будем называть систему, состоящую из некоторого операционального представления планируемых результатов обучения, средств диагностики состояния и тенденций ближайшего развития обучаемых, набора моделей обучения, критериев выбора (построения) оптимальной модели для данных конкретных условий .

          Модель обучения - это система, в которую входят методы и организационные формы обучения, образующие её дидактическую основу, и педагогическая техника, включающая разнообразные средства и приёмы обучения.

          Говоря о технологическом подходе к  профильному обучению, надо подчеркнуть, что какой-то универсальной, обоснованной и надёжной  технологии, обеспечивающей связь индивидуальных образовательных потребностей учащихся и поля возможностей их удовлетворения, пока не найдено.

           Но есть технологии, проверенные в ходе эксперимента по профильному обучению, которые формируют ключевые компетенции, общеучебные умения и навыки,  реализуют на практике деятельностный и личностно ориентированный характер образования, создают условия для перехода от образования к самообразованию.

            Использование технологий, речь о которых пойдёт дальше, позволяет сделать ученика субъектом образовательного процесса. Ученик на любом уроке должен выполнить следующий набор действий:

ü      Постановка  проблемы, формулирование задачи;

ü      Обсуждение критериев желаемого результата (продукта);

ü      Поисковая работа с информационными источниками;

ü      Самостоятельное, коллективно-распределительное создание продукта;

ü      Предъявление своего продукта другим, участие в обсуждении результатов других, взаимооценка;

ü      Самооценка, коррекция результатов.

 

 А теперь набор тех технологий, которые могут решить сложные проблемы профильного обучения:

 

1.Технология обучения в сотрудничестве

 

2.Технология «Дебаты»

 

          3. Технология развития критического мышления.

 

          4.Технология учебного проектирования

 

           5. Метод «мозгового штурма»

            

           6.Модульная технология

 

   7. Образовательная технология ТОГИС

 

   8.Технология работы с учебным текстом

 

   9.Технология научно-исследовательской деятельности

 

              10.Новые образовательные информационные технологии,  в основе которых лежит использование открытого информационного пространства

Категория: Мои файлы | Добавил: Рассвет
Просмотров: 3115 | Загрузок: 254 | Комментарии: 5 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 paytightihos  
0
hi

Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz